Застройка района Московского вокзала

Власти Санкт-Петербурга вынесли на общественные слушания проект реконструкции территории рядом с Московским вокзалом. Напомним, что он предполагает снос нескольких исторических зданий в районе, за счет чего будет построена новая станция метро «Лиговский проспект-2», расширено ж/д полотно для организации движения скоростных составов типа «Сапсан», а также продлена ул. Черняховского.

Данный проект разработан по заказу компании «Парк-центр», которая владеет зданием, расположенном на Лиговском проспекте, вл. 60-62.

Им также заинтересовались и другие собственники: Райффайзенбанк и Современные Застройка района Московского вокзалапечатные технологии, поэтому план реконструкции – это компромиссный вариант между всеми пожеланиями участников.

Проектом предусмотрено разделить участок застройки на 4 квартала, где будут возведены офисные центры, торговые комплексы, гостиница, терминалы ж/д вокзала и чуть позжу, будет осуществлено строительство садовых домов из бруса. Подземные паркинги должны разместиться под каждым новым зданием. Однако еще неизвестно, где будет находиться вестибюль новой станции метрополитена (и будет ли он подземным или наземным), а также, где проложат туннель метростроевцы. В районе будут разбиты скверы, хотя законодательно это и не регламентируется.

Продлить ул. Черняховского невозможно без сноса зданий, построенных в 19 веке, поэтому для этих целей будут разрушены 20 домов: 16 сооружений по Лиговскому пр., вл. 50 (склады Кокорева), Транспортный переулок, д. 12, ул. Черняховского, д. 73, возможно Лиговский пр., вл. 48. Все здания находятся в нормальном техническом состоянии, не являются аварийными.
После окончания слушаний выяснилось, что специалистами «ЛенНИИПроекта» было подготовлено 2 варианта удлинения ул. Черняховского (наземный и подземный), однако на слушаниях второй проект, не затрагивающий существующие постройки, рассмотрен не был.
Существовал и другой вариант освоения рассматриваемой территории, представленный венским архитектором В. Сильбером. Согласно этому проекту на территории завода Сан-Галли предполагалось строительство многофункционального комплекса общей площадью 80 тыс. м2, но данный план не был одобрен по причине небольшого количества паркингов: их должно было быть всего 583.

Третий вариант планировки участка будет вынесен на рассмотрение Совета по культурному наследию.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *